Модификации

Тип VII-A

Подводные лодки типа VII-A разрабатывались в период с 1933 по 1934, и с 1935 по 1937 год на верфях Киля и Бремена было построено 10 подводных лодок этого типа.

Эти лодки были первыми в серии лодок принципиального нового типа, известного как Тип VII. Значительно превосходившим по своим характеристикам лодки типа II, лодкам типа VII предстояло стать «рабочей лошадкой» кригсмарине во Второй мировой войне.

Лодки этого типа имели 5 торпедных аппаратов (4 на носу и 1 на корме), и несли 11 торпед. Кроме того, лодки вооружались эффективным и скорострельным 88-мм орудием с боекомплектом в 220 выстрелов, в состав которого входили бронебойные, фугасные и осветительные снаряды.

Все кроме двух подводных лодок типа VII-A (U-29 и U-30 были затоплены своими экипажами 4 марта 1945 года в заливе Кюмпфермен) потеряны в боях во время Второй мировой войны.

Технические характеристики VII-A

Тип VII-B

В период с 1936 по 1941 года было произведено 24 лодки данного типа. Реальный недостаток подводных лодок предыдущего типа VIIA состоял в небольших топливных баках. Этот недостаток был устранён в ПЛ типа VIIB, которые имели дополнительные 33 тонны топлива во внешних резервуарах, что привело к увеличению дальности действия лодок приблизительно на 2500 морских мили при скорости в 10 узлов. Они были значительно мощнее и почти на узел быстрее в надводном положении, чем лодки типа VIIA. Эти лодки (и все последующие проекты) имели два руля вместо одного, имеющегося на VIIA, которые добавляли лодке маневренности.

Лодки типа VII-B имели то же самое вооружение, что и тип VIIA — 4 носовых торпедных аппарата и один кормовой торпедный аппарат. Подводная лодка U-83 была единственным типом VII-B без кормового торпедного аппарата. Главное отличием в вооружении была возможность погрузить 3 дополнительные торпеды. В итоге на лодке типа VIIB находилось 14 торпед. Последующее развитие этого типа привело к разработке типа VIIC с несколькими усовершенствованиями. Лодки модификации VIIB оказались самыми быстрыми из всех лодок типа VII. В основном они действовали во время наиблагоприятнейшего периода Битвы за Атлантику. К модификации VIIB относятся легендарные и результативные U-47 Прина, U-99 Кречмера, U-100 Шепке и U-48, последовательно ходившая под командованием Шульце, Рёзинга и Блейхродта, которые стали кавалерами Рыцарского железного креста и сделали U-48 самой результативной подлодкой Второй мировой войны.

Технические характеристики VIIB

Тип VII-C

Лодки типа VIIC были «рабочими лошадками» германского подводного флота. Всего в период с 1940 по 1945 было построено 568 ПЛ типа VIIC. Лодки этого типа производились на протяжении всей войны. Первой ПЛ этого типа стала U-69 в 1940 году. Лодки типа VIIC были эффективными боевыми машинами и использовались повсеместно, хотя радиус их действия был меньше чем у ПЛ Типа IX.

Тип VIIC был немного модифицированной версией успешного типа VIIB. Он имел очень похожие двигатели и мощность, но был больше и тяжелее что делало его менее скоростным чем тип VIIB. Много ПЛ этого типа оснащались шноркелем в 1944 и 1945 годах.

Они имели такое же расположение торпедных аппаратов как и у предшественников, за исключением U-72, U-78, U-80, U-554 и U-555, которые имели только 2 носовых ТА, а также U-203, U-331, U-351, U-401, U-431 и U-651, которые не имели кормовых ТА.

Тип VII-C/41

Тип VIIC/41 был немного модифицированной версией успешного типа VIIC и имел то же самое вооружение и двигатели. Различия состояли в некоторой перекомпоновке механизмов энергетической установки, которая позволила сэкономить 11,5 тонн, потраченные на увеличение толщины прочного корпуса с 18 до 21,5 мм. Это позволило увеличить рабочую глубину погружения с 100 до 120 метров, а расчётную глубину разрушения корпуса — с 250 до почти 300 метров. Всего была построена 91 лодка. Сегодня одна лодка Типа VIIC/41 все ещё существует: U-995 демонстрируется в морском музее города Лабё (на север от Киля), единственная лодка типа VII оставшаяся в мире.

Тип VII-C/42

Тип VIIC/42 разрабатывался в 1942—1943 годах для замены устаревающего типа VIIC. Лодки этого типа должны были иметь усиленный прочный корпус, с толщиной стенок до 28 мм, и должны были погружаться вдвое глубже чем лодки предыдущего типа VIIC. Эти лодки внешне должны были быть очень похожи на тип VIIC/41 но с двумя перископами в рубке и с увеличенным на 2 штуки боекомплектом торпед. Был подписан контракт на строительство 164 лодок и несколько лодок было спущено на воду, но все они были отменены 30 сентября 1943 для запуска строительства нового типа XXI, и ни одна лодка не была достроена. Они оснащались такими же двигателями, как и тип VIIC.

Тип VII-D

Лодки типа VIID, которые проектировались в 1939 и 1940, были удлиненной версией ПЛ типа VIIC с тремя рядами вертикальных шахт (по пять в каждом ряду) за рубкой, подобно современным субмаринам с баллистическими ракетами, только вместо ракет эти шахты были предназначены для выброса мин.

В надводном положении лодка двигалась с помощью двух форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизельных двигателей Germaniawerft F46 суммарной мощностью 3 200 л.с. (2 400 кВт) при 470—490 об/мин. В подводном положении использовались два электромотора AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л.с. (560 кВт) при 285 об/мин. Эти лодки не были очень удачливыми: во время войны выжила только одна; остальные пять затонули вместе с экипажем.

Тип VII-F

Проект VII-F был разработан в 1941 году как торпедный транспорт. Лодки этого типа были самыми большими и тяжелыми лодками типа VII. Они не вооружались палубным орудием, как все остальные лодки типа VII. В варианте торпедного транспорта лодка могла нести до 39 торпед. Как обычная боевая — стандартные 14.

Всего было построено 4 лодки типа VII-F. Две из них, U-1062 и U-1059, были отправлены в качестве поддержки на Дальний Восток; U-1060 и U-1061 отправлены в Атлантику.

Технические характеристики VII-F

 
Hosted by uCoz